Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
ВходВ 2024 году Минстрой России утвердил новый стандарт ГОСТ Р «Системы беспилотные авиационные в строительстве, применяемые для производства геодезических работ. Общие требования». Стандарт предназначен для унификации современных методов геодезических работ в строительстве, включая инженерно-геодезические изыскания, с использованием беспилотных авиационных систем. Разработчиком стандарта является Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ им. А.А. Гвоздева), входящий в состав Акционерного общества «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство»).
«В России реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», который призван достичь технического суверенитета страны в области создания беспилотников. Безусловно, их использование в строительстве является очень перспективным направлением. Это и мониторинг строительства, и контроль безопасности, и транспортировка грузов и материалов, и, конечно, выполнение геодезических работ с высокой точностью и эффективностью. По сути, это один из элементов цифровизации отрасли. Поэтому сегодня актуальная задача – создать нормативную базу для масштабирования технологии и обеспечить подготовку специалистов в этой области», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Национальный стандарт охватывает беспилотные авиационные системы (БАС), которые используются в сфере строительства для осуществления и проверки геодезических задач, включая инженерно-геодезические исследования. Документ определяет спецификации функциональных характеристик БАС, а также общие условия и рекомендации для их использования при осуществлении геодезической деятельности, отмечается в публикации на официальном сайте Минстроя России.
«Безусловно, использование беспилотников в строительстве, в том числе при производстве инженерно-геодезических изысканий является очень перспективным направлением, которое будет применяться, в том числе для реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». БАС позволяют получать более точные и детализированные данные, способны за короткие сроки обследовать большие территории, выполнять работы на участках с трудным рельефом. Новый стандарт устанавливает единый подход к классификации, видам применения, требования к оборудованию и порядку выполнения работ с применением БАС. Важно отметить, что в документе установлены требования к оценке точности полученных данных, а также требования безопасности при работе с беспилотниками», – сообщил Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.
При обсуждении стандарта свои предложения дали более 30 профильных организаций.
Среди преимуществ использования БАС отмечается возможность осуществлять съемку с низких высот для получения изображений с высоким разрешением, что особенно важно для детального изучения территории. Также отмечается снижение воздействия на экосистему по сравнению с традиционными методами наземной съемки, что особенно актуально в природоохранных зонах.
«Для системного развития и внедрения БАС в строительство в 2024 году также утверждены изменения к своду правил, регламентирующему геодезические работы. В СП 126.13330.2017 «Геодезические работы в строительстве» добавлены положения по использованию систем лазерного сканирования и применению беспилотных авиационных систем. Включены рекомендации по обработке данных аэрофотосъемки для создания ортофотопланов, цифровых моделей рельефа и трехмерных моделей, положения о дистанционном мониторинге с применением БАС, требования по контролю отклонений геометрических параметров возводимых зданий и сооружений от проектных решений», – рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
В рамках дорожной карты «Реинжиниринг промышленного строительства» внесены изменения в СП 317.1325800.2017 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ». Это необходимо для повышения точности изысканий и проектных решений за счет беспилотников и оптимизации топографо-геодезических работ.
В перспективе применение беспилотников для инженерно-геодезических изысканий сократит сроки и затраты на строительство до 10% при реализации инвестиционно-строительного проекта.
Источник: https://izyskateli.info/2025/02/razrabotan-gost-r-dlya-primeneniya-bespilotnikov-v-stroitelstve/