Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
ВходФедеральным законом от 08.08.2024 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения о типовой проектной документации.
Типовая проектная документация может быть двух видов:
– проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, использованная при строительстве, при условии, что в отношении такого объекта получено разрешение на ввод в эксплуатацию (за исключением объектов ИЖС);
– проектная документация, подготовленная в целях неоднократного применения при архитектурно-строительном проектировании и получившая положительное положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Отдельные функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, содержащиеся в типовой проектной документации, могут быть признаны типовыми по решению федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения.
Проектная документация, которая изначально готовится в целях неоднократного применения, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и подведомственными организациями, перечень которых определяется Правительством РФ. Поскольку она разрабатывается без привязки к конкретной территории, в законе уточняется, что для её подготовки заказчик не должен предоставлять подрядчику градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), результаты инженерных изысканий, технические условия подключения к инженерным сетям. Подразумевается, что все эти данные будут переданы подрядчику на проектирование, когда типовой проект будет выбран для применения на конкретном земельном участке.
Порядок признания проектной документации ОКС или объекта ИЖС типовой, порядок признания проектного решения типовым, критерии, которым они должны соответствовать, порядок их подготовки, сроки и порядок их использования, порядок внесения в них изменений, основания для исключения сведений о них из ЕГРЗ устанавливаются постановлением Правительством РФ. Отдельным постановлением будут регулироваться особенности проведения государственной экспертизы проектной документации, которая готовится в целях неоднократного применения.
Федеральным законом уточняются требования к компенсационным фондам саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и использованию средств этих фондов. В частности, кредитным организациям в связи с применением саморегулируемой организацией упрощенной системы налогообложения предоставляется возможность направлять средства компенсационных фондов на уплату налога, исчисленного с дохода, полученного от размещения этих средств в кредитных организациях. Одновременно из Градкодекса исключается упоминание о возможности инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации.
В целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры продлевается срок действия особенностей регулирования градостроительных, земельных и иных отношений при строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, установленных Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Речь идет о послаблениях, одобренных Госдумой в июле 2020 года, согласно которым до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа/Транссиба. Принятый закон позволял при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры данного проекта переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускалось «проведение сплошных рубок» при условии проведения компенсационных мероприятий.
Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях дополнялся положением, согласно которому региональные власти, органы местного самоуправления могут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. Они могут исключать из границ таких территорий земли, если они предназначены для строительства в рамках БАМа/Транссиба. Ранее подобное исключение было принято для строительства объектов к Олимпиаде в Сочи.
Закон об экологической экспертизе дополнялся положением, по которому до 31 декабря 2024 г. при строительстве объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в границах особо охраняемых природных территорий необходимо проводить только государственную экспертизу проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы не требуется. В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ/Транссиб, но и автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты.
Теперь этот правовой режим продлевается до 31 декабря 2033 года включительно.