Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

В Невском районе построят новую набережную

Проектировщики вновь подступаются к Обуховской набережной — неоднозначной магистрали вдоль левого берега Невы. И это не единственная спорная дорога.

На днях КГА завершил экспозицию материалов для общественного обсуждения проекта планировки и межевания обширной территории в Невском районе. Речь идёт о квартале, ограниченном пр. Обуховской Обороны, будущим Ситцевым пер., Невой и садом им. Крупской. Исторически это земли Александро–Невской мануфактуры (одного из крупнейших в дореволюционной России текстильных производств) и других старых предприятий. Проект (а точнее, поправки к предыдущему ППТ) разработан по заказу ООО "Александро–Невская мануфактура". Эта компания владеет в северной части квартала двумя участками общей площадью около 14 тыс. м2. Она планирует реконструировать принадлежащее ей здание, а также построить ещё один "объект управленческой деятельности", при этом потребовалось образовывать новый участок и, как следствие, разрабатывать ППТ.

Квартал этот не рядовой, и проектировщикам пришлось основательно проработать вопрос с очерчивающими его дорогами. Так, учтено перспективное расширение проезжей части пр. Обуховской Обороны. Рассмотрена возможность обособления на нём трамвайных путей, чего требуют городские документы транспортного планирования (проектировщики пришли к выводу, что это можно сделать только при помощи разметки, так как иначе не хватит места). Ситцевый переулок рассматривается как часть развязки будущего Большого Смоленского моста, что собираются построить через Неву. Наконец, ещё одна часть этой развязки — планируемая к постройке магистраль непрерывного движения по левому берегу Невы от Обводного канала до Володарского моста. Её ещё называют Обуховской набережной, по аналогии с проходящим параллельно пр. Обуховской Обороны. Строительство этой дороги в соответствии с действующими документами планируется на 2029–2038 годы.

В материалах ППТ говорится, что поскольку "в настоящее время сроки реализации магистрали и её детальная трассировка неясны, проектом предусмотрено два варианта её отображения". В первом варианте — "в виде перспективного направления", во втором "показано её возможное полное развитие". В частности, ширина новой дороги определена в 23 метра. "Принципиальные замечания" (очевидно, по трассировке) у комитета по развитию транспортной инфраструктуры отсутствуют, говорится в приложенном к проекту письме. Поэтому предварительно КРТИ его согласовал. Но для дальнейшей работы попросили уточнить землеотвод: "На втором этапе разработки проекта планировки и проекта межевания проектируемую улично–дорожную сеть необходимо предусмотреть в пределах “земли”. Согласно представленным планировочным решениям проектируемая магистраль проходит по реке Неве".

В проекте представлены расчёты, по которым к 2044 году строительство магистрали по левому берегу Невы "повлечёт перераспределение транспортных потоков: транспортная нагрузка равномерно распределится между проектируемой магистралью и пр. Обуховской Обороны".

От вокзала до завода

В ППТ рассматривается лишь небольшой участок Обуховской наб. — длиной около 1,2 км. Городские власти уже задумывались о проектировании других её отрезков — это длинная история, которая пока ни к чему не привела. Так, в 2009 году был объявлен конкурс на предварительное проектирование участка длиной 1,5 км от пер. Матюшенко до ул. Крупской (там, правда, хотели скорее расширить пр. Обуховской Обороны) путём пристройки сбоку новой проезжей части, так что трамвайные пути оказались бы посередине). В 2014–м предварительно проектировали другой, уже более длинный и более полноценный участок, от места, где стоял снесённый Речной вокзал, вдоль Обуховского завода и до Рыбацкого пр. О реакции завода неизвестно, но его новые корпуса вдоль Невы оказались на красной линии, за которой нарисована набережная.

Сегодня на местности существует только один участок будущей магистрали, как раз по соседству с Александро–Невской мануфактурой (к северу от неё). Она имеет своё название — Перевозная наб. Дорога протяжённостью около 300 метров была проложена ещё в незапамятные времена.

Проблемные дороги

В 2018 году Обуховская наб. вошла в число 14 проблемных магистралей генплана — по версии экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа. Проблемы этих магистралей заключались в том, что они прочерчены по объектам наследия. Так, Обуховская проходит через старинную террасу у Фарфорового завода (пр. Обуховской Обороны, 151), здание Володарского райсовета (дом №163), ну и в целом произойдёт вторжение в акватории Невы. Обуховская наб. осталась в генпане, как и многие другие дороги из списка. Одни эксперты, как Андрей Горев, считают, что она позволила бы отдать пр. Обуховской Обороны под общественный транспорт, другие, как транспортный аналитик Дмитрий Баранов, отмечают, что закатывать в асфальт зелёный берег не нужно, так как непонятно, ради чего.

"Давно выступаю против концепции транспортного обхода центра — она состоит в превращении набережных Невы, Большой Невки и Обводного канала в магистрали непрерывного движения, якобы чтобы отвести транспортные потоки. На мой взгляд, это глубоко устаревшее и неэффективное решение", — говорит Баранов. По его словам, реализация этого плана оказалась очень затратной и долгой, а эффект — весьма спорным.

Есть узкие места, которые уже сейчас ограничивают пропускную способность, и с ними ничего не сделать. С учётом этого продолжение реализации концепции не имеет никакого практического смысла, это лишь усугубит дисбаланс. В то же время развивается серый пояс, который уже перестал быть промышленным и становится жилым. "Набережные нужны людям, чтобы отдыхать. А непрерывное движение их просто убивает", — посетовал эксперт.

Ошиблись осью

Между тем к разным магистралям из "списка 14" (и не только) власти пытаются найти разные подходы. Например, пробивка Шуваловского пр. вдоль Юнтоловского заказника (такое соседство вызывало обеспокоенность жителей) изначально была в генплане 2005 года, потом её убрали, но в итоге снова вернули с другой трассировкой.

Возвращают в новый генплан и пробивку Новоизмайловского пр. (Измайловского бульвара) через Митрофаньевское кладбище. Впервые планировать эту дорогу стали ещё в 1930–е годы, но усилиями активистов территория кладбища стала памятником, и в последней редакции действующего генплана пробивку убрали. Но в новом генплане её возвращают, обозначив там, впрочем, тоннель и эстакаду.

Баранов отмечает, что желание сохранить архитектурную ось логично, но её можно было бы решить в виде аллеи, а не тянуть здесь магистраль.

А вот другой случай — ул. Адмирала Черокова. Это известная "дорога в никуда" — улица упирается в акваторию Финского залива. Такой её вид был связан со старыми планами намыть в Южно–Приморской части города ещё земли. От намыва отказались, а трассировка оставалась. Жители добились обещаний, что выступающий участок демонтируют, а дорогу завернут вдоль берега (впрочем, этого пока не случилось).

Скандал вышел с трассой М–7 через Удельный парк, которую заложили в генплан ещё в 2005 году. Под давлением общественности разработчики генплана решили убрать функциональную зону УДС с территории парка и показать тоннель. "В некоторой мере это победа, хотя и неполная", — отмечает Баранов. Известна ситуация с Лопухинским садом — там много лет хотят сделать тоннель. Проект дорогой и неоднозначный, но на бумаге он сохраняется.

Проект Орловского тоннеля, придуманный ещё при Валентине Матвиенко, казалось, окончательно похоронили при Георгии Полтавченко в 2018 году. Но в планах он остаётся. Чётких сроков по–прежнему нет, однако летом 2022 года вокруг проекта замаячили такие крупные федеральные личности, как Игорь Шувалов, занимающий пост председателя ВЭБ.РФ. Он предложил Смольному принять участие в организации финансирования строительства этого перехода, который теперь называют Среднеохтинским тоннелем.

Источник: "ДП"