Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
Вход
- Антон Михайлович, конец прошлого года выдался для Вас сложным, как сегодня Вы его оцениваете?
- Откровенно. Саморегулирование - это система. И, слава Богу, что она ею остается. Я человек системный. Когда была необходимость быть на том месте, на котором я находился, и приносить пользу сообществу и системе, меня туда пригласили. И я считаю, что нашей команде удалось решить ряд задач, которые перед нами поставило время.
Это были непростые три года, и я рад, что о нашей работе осталось не только хорошее впечатление, но и реально осуществленные полезные дела. Могу сказать, что я вряд ли остался бы в том функционале, в котором находился. Сейчас настал тот момент, когда должна быть ротация, и благодаря Северо-Западному федеральному округу, а также всему сообществу, в аппарате появились другие функционеры.
Люди, которые ушли из аппарата вместе со мной, сейчас занимают достойные позиции в крупнейших институтах развития строительного бизнеса.
Это неплохо, ротация должна быть, потому что новые люди - это свежие идеи, взгляды. Я к этому совершенно спокойно отношусь и нормально на это смотрю, потому что у любого человека за два-три года накапливается определенная усталость, да и глаз «замыливается». А я и моя команда очень плотно и результативно отработали эти три года. Пускай поработают другие. Это же не социалистическое соревнование, работа должна приносить объективную пользу системе саморегулирования.
Сейчас в Нацобъединении практически полностью заменился функционал. Когда я работал руководителем Аппарата, на нас президентом были возложены большие обязанности и задачи, может быть, они были даже больше, чем у Совета. Сейчас этот функционал благодаря 359-ФЗ резко откорректировался в другую сторону. Возросли функционал и ответственность президента и Совета, а аппарат отвечает только за техническую работу. Поэтому надо пожелать успехов Михаилу Михайловичу, чтобы и здоровья и сил хватило тянуть это нелегкое бремя.
Кстати, я всегда говорил, что не вижу себя бесконечным руководителем аппарата. Изменилось законодательство, изменился и мой функционал. Помимо этого есть достаточно много других направлений деятельности, связанных со строительным и проектным бизнесом, и они требуют решений, за которые можно и нужно браться, отвечать и приносить объективную пользу.
- Вы вошли в состав Окружной контрольной комиссии при координаторе по СЗФО, на Ваш взгляд как нужно построить ее работу, чтобы она не стала своеобразной дубинкой и страшилкой?
- В первую очередь нужно быть честным и не пытаться мерить всех по принципу «нравится – не нравится», голосовал за меня или не голосовал. И для меня важно следующее: если даже человек ранее вызывал с определенной точки зрения антипатию у части сообщества, но при этом нашел в себе силы исправить все нарушения и дисциплинироваться в рамках законодательства, его нельзя за прошлое репрессировать.
Условия должны быть понятные и равные для всех.
Были люди и организации, которые, на наш взгляд, своеобразно истолковывали действующую на тот момент редакцию закона. Нравилось нам это или нет, они все равно работали в правовом поле. Еще раз подчеркиваю, нельзя за это травить, «кошмарить» и пытаться отобрать у таких организаций статус. Если сейчас они исполняют законодательство, если компенсационный фонд находится на месте, не ведется агрессивная полузаконная реклама по вступлению в СРО за один день, проводятся контрольные мероприятия и исполняются прочие обязанности, такая структура должна оставаться в кругу сообщества и приносить ему пользу.
Действовавшая редакция закона некоторым образом позволяла расслабиться и руководителям СРО, и руководителям Нацобъединений. Но, скорее всего, просто не хватало законного инструментария для решения проблем.
Нарушений и замечаний хватает у всех организаций, не зависимо от их размера и известности людей, которые ими руководят. К слову, и в нашей организации они тоже были, и мы их устраняли, и в итоге ликвидировали их по результатам проверок и предписаний Ростехнадзора, прокуратуры и иных органов надзора.
К сожалению, до сих пор некоторые требования читаются двояко. Поэтому, полагаю, главное, чтобы люди в комиссии работали не по избирательному принципу, а по принципу права. Есть закон, он исполнен, значит, все в порядке. Нет исполнения, значит, организация должна быть исключена. Не должно быть панибратских, дружеских отношений, то есть все лишнее и эмоциональное должно быть за пределами работы комиссии.
При том, что я знаю, наверное, гораздо больше других членов Объединения, про каждую саморегулируемую организацию – по долгу своей службы в Аппарате. Я представляю проблемы, беды, чаяния практически каждой проектной СРО, историю ее создания и деятельности, все связанные с этим положительные и отрицательные аспекты. При этом я четко для себя понимаю, что обладая информацией, я буду оценивать организацию по той деятельности, которая происходит на нынешний момент и по тем документам, которые предоставлены мне именно сейчас как члену контрольной комиссии или как члену Совета.
- В отличие от НОСТРОя, где сложилась нервозная ситуация, как Вы видите решение данной проблемы?
- Сложная ситуация сложилась из-за средств массовой информации. Безусловно, произошли вещи, которые априори не должны были произойти. Из искры раздули не просто пламя, а пожар. Она, конечно, плохая искорка, об этом никто не спорит, но, если бы ей уделяли меньше внимания, то и в НОСТРОе было бы спокойней. По большому счету, не было бы всей этой грязной возни. НОПРИЗ на этом фоне, конечно, выглядит спокойней и стабильней. Но это пока еще молодое объединение, и функционал, который выполняет НОСТРОЙ уже полгода, НОПРИЗ только начинает выполнять. И наша задача, чтобы он пошел по информационно открытому, законному и правильному пути.
Да, показывать на плохое нужно, но без ажиотажа и лишней грязи. Если мы будем свои собственные проблемы, вместо того, чтобы их решать, демонстрировать в черном цвете всем и вся, это может кончиться тем, что создастся впечатление, что мы не в состоянии решить свои проблемы и задачи. И тогда может прийти решение сверху, и скорее всего, совсем не однозначное. Оно может быть ни в пользу лицензирования, ни в пользу саморегулирования. А это будет значить, что ни государственные органы, ни люди из системы, которым был дан определенный функционал в системе, не справились с порученной важнейшей государственной задачей. И тем, и другим, и самой системе, и самой отрасли будет поставлена неудовлетворительная оценка.
- Извините за вопрос. На прошедшей Окружной конференции членов НОПРИЗ по СЗФО Михаил Посохин трижды Вас цитировал, как Вы это прокомментируете?
- То, что мы были оппонентами по определенным вопросам, это не значит, что мы друг друга ненавидим. Это нормальный выборный и рабочий процесс. Поверьте мне, у меня хорошие и понятные отношения с президентом. Я считаю, что он законный, уважаемый и по праву избранный президент, и в ближайшие четыре года обсуждать эту тему попросту неэтично. Соответственно, если у него такое же отношение ко мне и оценке моей работы, то я рад, что ее дает мне уважаемый всеми мэтр российского проектирования. Да, у нас были моменты, когда наши мнения не сходились во время предвыборной кампании. К глубокому удовлетворению, большинство моментов моей предвыборной программы сейчас активно представляется и лоббируется Михаилом Михайловичем, значит, мы друг друга слышим и одинаково понимаем и хотим решить существующие проблемы проектирования, изысканий и саморегулирования. И в тоже время для себя я много приобрел от него – это его слова, действия и процесс реализации этих действий в решениях, важных для развития нашей отрасли в дальнейшем. У меня очень глубоко уважительное отношение к Посохину как к человеку, как к президенту НОПРИЗ, и как действующему величайшему проектировщику и народному архитектору. В частности, существующие проблемы отрасли мы совместно будем обсуждать и решать, в том числе, и на сентябрьской ежегодной всероссийской конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», которую ежегодно поддерживал НОП, а сейчас, соответственно, поддерживает НОПРИЗ.
- Спасибо.