Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
Вход10 октября 2013 года в Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Законодательное регулирование обеспечения безопасности зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования», организованные Комитетом ГД по земельным отношениям и строительству.
В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, представители саморегулируемых организаций, их члены, а также представители крупнейших строительных организаций, профессионального и научного сообщества.
От Национального объединения строителей выступили: руководитель Аппарата Илья Пономарев, директор Департамента технического регулирования Сергей Пугачев и председатель Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий, генеральный директор НП СРО «СтройСвязьТелеком» Юрий Мхитарян.
Открывая заседание, председатель Комитета ГД по земельным отношениям и строительству Алексей Русских отметил, что актуальность темы парламентских слушаний обусловлена тем, что вопросы безопасности строительных объектов затрагивают интересы всего населения. Несмотря на предпринимаемые законодательные меры в части обеспечения безопасности строительства, качественного улучшения ситуации не происходит. Об этом говорят случаи обрушений, а также статистика аварий и происшествий на стройках. Так, по данным международной группы компаний «Городской центр экспертиз», в России за год – с июня 2012 по июнь 2013 года произошло 58 крупных обрушений, при которых погибли и пострадали люди. По данным НОСТРОЙ, в период с 1 января по 29 августа 2013 года на строительных площадках произошло 288 аварий и происшествий (увеличение на 46,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - 197), погибло 194 человека, травмировано 148 человек. При этом, как отметил А. Русских, сложность решения проблемы состоит в том, что причиной происшествия может стать ошибка, допущенная на любой стадии жизненного цикла здания, начиная от выбора места для размещения объекта и заканчивая его сносом.
В настоящее время государственная политика в области строительства направлена на снижение административных барьеров в строительстве, предоставление возможности осуществления всех процедур согласования строительства в минимально возможные сроки путем, как упрощения самих процедур, так и их сокращения. Вместе с тем, подчеркнул председатель профильного комитета ГД, подход к реализации мер, снижающих административные барьеры, должен быть взвешенным: «В погоне за созданием благоприятного инвестиционного климата в строительстве необоснованная отмена или замена элементов системы обеспечения безопасности зданий и сооружений может повлечь людские жертвы». В настоящее время основной задачей перед законодателем является необходимость найти «золотую середину», которая позволит упростить действительно излишние административные процедуры с одной стороны, но при этом не повлияет на качество производства строительной отрасли.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере строительства и архитектуры Министерства регионального развития Игорь Миронов отметил, что необходимо ускорить процесс принятия проекта федерального закона № 192544-5 «Технический регламент о безопасности строительных материалов, изделий и конструкций». По его словам, задерживают утверждение документа Минэкономразвития России и РСПП, которые не согласовывают регламент по причине излишних административных барьеров в части сертификации строительных материалов. Между тем, представитель министерства отметил, что такой подход учитывает только экономический эффект строительства, и рассматривает требования безопасности, как невыгодные рынку ограничения. «Открывая возможности осуществлять предпринимательскую деятельность, не нужно забывать, что главное – безопасность граждан», - подчеркнул И. Миронов.
Квалификация лиц, участвующих в строительном процессе, также является важной составляющей обеспечения безопасности зданий и сооружений. С 1 января 2011 года функциями допуска к работам по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в полном объеме наделены саморегулируемые организации в строительной сфере. Вместе с тем участники парламентских слушаний отмечали, что основные задачи, поставленные перед институтом саморегулирования – повышение качества и безопасности, допуск на рынок только добросовестных участников – не достигнуты. Тормозит этот процесс существование в системе «коммерческих» СРО, с помощью которых можно без каких-либо правовых оснований за один - два дня получить допуск к работам. Как правило, контрольные функции такими СРО за соблюдением их членами требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований технических регламентов фактически не осуществляются.
Врио руководителя Ростехнадзора Алексей Ферапонтов в своем выступлении отметил необходимость усиления ответственности за выдачу свидетельства о допуске лицам, не соответствующим установленным требованиям или не внесшим взнос в компенсационный фонд в полном объеме. Он также сообщил, что ведомство выступает с соответствующими законодательными инициативами.
Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Юрий Дешевых затронул тему гармонизации российского законодательства с международными нормами и правилами (Презентация).
Президент Национального объединения изыскателей Леонид Кушнир акцентировал внимание участников слушаний на необходимости жестче контролировать процесс инженерных изысканий и усилении ответственности за подделку строительных материалов. Также он рассказал о существующих проблемах в этой сфере. Это и стремление заказчика сэкономить на инженерных изысканиях, и недопустимо сжатые сроки, которые они диктуют изыскательским коллективам, и отсутствие надежного законодательного контроля за качеством.
Помощник депутата Государственной Думы Ресина В.И., руководитель Рабочей группы Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете ГД по земельным отношениям и строительству Светлана Бачурина обратила внимание участников слушаний на то, что в строительстве слабо работает система контроля и надзора. По ее словам, сегодня необходимо в большей степени говорить о том, как обеспечить качество строительства, а не снизить административные барьеры (Презентация).
По мнению руководителя Аппарата НОСТРОЙ Ильи Пономарева, проблем с реализацией обеспечительных мер в строительстве добавляет отсутствие четкого определения, что относится к административному регулированию, а что к профессиональному: «Аварийность растет, а управляемость процессами никто гарантировать не может. При этом на уровне законодательной власти обращаются в жестко профессиональную сферу. Нигде в мире техническое регулирование не является предметом государственного регулирования». «Безопасность – это всегда противопоставление экономической эффективности, бесплатной безопасности не бывает. Поэтому когда мы подвергаем оценке регулирующего воздействия обязательные нормы в сфере строительства, мы не можем от рынка получить одобрения повышения стоимости», - подчеркнул И. Пономарев.
Выступивший на парламентских слушаниях заместитель руководителя Госстроя Борис Мурашов отметил, что главная проблема заключается в том, что в России до сих пор не пришли к рынку в строительной отрасли. «Любые действия по формированию сводов правил по безопасности мы фильтруем через призму, приведет ли это к увеличению стоимости», - отметил Б. Мурашов.
Председатель Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий, генеральный директор НП СРО «СтройСвязьТелеком» Юрий Мхитарян поднял в своем выступлении вопрос о необходимости модернизации изменений в действующий Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Действующий документ противоречит требованиям законодательства и содержит ряд технических ошибок, ограничивает и приводит к развитию недобросовестной конкуренции в строительстве, а также создает предпосылки для введения потребителей строительных работ в заблуждение. НОСТРОЙ с привлечением лучших экспертов строительного сообщества был подготовлен новый перечень, в отношении которого в настоящий момент проводится процедура оценки регулирующего воздействия (Презентация № 1, Презентация № 2).
Руководитель Аппарата Национального объединения проектировщиков Антон Мороз озвучил позицию НОП в части необходимости реформирования системы саморегулирования. Он подчеркнул, что сегодня возникла острая необходимость переработки законодательных актов, регулирующих проектную деятельность. «Во-первых, это Федеральный закон № 315 «О саморегулируемых организациях», закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и, конечно, Градостроительный кодекс Российской Федерации. В настоящее время вышеперечисленные законы и Градостроительный кодекс в большей степени ориентированы на интересы так называемых «чиновников от саморегулирования», но никак не на профессиональные интересы проектировщиков. Действующий Градкодекс имеет больший уклон в сторону земельного законодательства. Во-вторых, следует законодательно закрепить право национальных объединений защищать свои интересы на самом высшем уровне органов федеральной и региональной власти. Основной целью всегда должно оставаться регулирование профессиональной деятельности через инструменты саморегулирования», — сказал Антон Мороз. В числе наиболее важных вопросов отрасли руководитель Аппарата НОП назвал необходимость борьбы с «коммерческими» СРО.
Директор Департамента технического регулирования Сергей Пугачев предложил включить в рекомендации парламентских слушаний вопросы правоприменительной практики Технического регламента о безопасности зданий и в качестве рекомендаций Правительству РФ ускорить принятие распоряжения № 1047 в новой редакции. Также директор департамента рассказал о деятельности Национального объединения строителей в области развития нормативной базы технического регулирования.
По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций. Государственной Думе: в приоритетном порядке рассмотреть законопроекты, направленные на повышение безопасности зданий и сооружений, а также на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, строительства, реконструкции и капитального ремонта. Органам государственной власти субъектов России: обеспечить в кратчайшие сроки проведение оценки технического состояния и условий эксплуатации зданий и сооружений, предназначенных для массового использования.
Источник: http://www.nostroy.ru/sitePage.do?name=news&id=2301