Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

В ТПП прошло обсуждение актуальных законодательных проблем саморегулирования

Представители Национальных объединений строительной сферы и ведущих строительных СРО выразили ряд замечаний и предложений по данному нормативу. Как отметил, открывая заседание вице-президент ТПП РФ Александр Захаров, обсуждение приурочено к парламентским слушаниям, посвященным данной теме, которые состоятся 17 мая в Государственной Думе. Рекомендации профессионалов, которые были высказаны во время заседания в российской торговой палате, будут представлены на этих слушаниях в парламенте.

То, что проблема саморегулирования является одной из ключевых в экономике, и то, что саморегулирование должно стать «одним из столпов сильного гражданского общества в России», как считает Президент РФ В.В.Путин, - ни у кого не вызывает сомнения. И потому особенно важна законодательная база, которая должна способствовать развитию отраслей экономики, а не сковывать их развитие бюрократическими путами. И потому, строгий анализ каждой буквы закона практиками профессионалами - крайне необходим.

Законопроект № 126184-5 « О внесении изменений в закон «О саморегулируемых организациях» на поверку оказался весьма «сырым» как в юридическом оформлении, так и в концептуальном плане. Как говорится в заключении Правового управления Президента РФ, «законопроект содержит массу юридических и технических неточностей». Немало недостатков в нем обнаружили и профессионалы, представители саморегулируемых организаций, для кого и предназначен этот законопроект. Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской деятельности было подготовлено 15 поправок к вышеуказанному проекту федерального закона, и все они направлены в профильный комитет Госдумы по вопросам собственности.

В частности, неоднозначную оценку вызвал факт, что данный законопроект устанавливает приоритет общего законодательства над отраслевым. По мнению участников заседания, это может нарушить сложившуюся в России систему саморегулирования. Было высказано мнение, что закон о СРО при таком разнообразии форм саморегулирования может быть только рамочным. Фактически новый законопроект уравнивает неравные финансовые, организационные и другие возможности СРО разных отраслей, например, строительство и институт патентных поверенных.

Также совет ТПП считает, что излишняя регламентация деятельности СРО и их национальных объединений может замедлить естественные эволюционные процессы саморегулирования в стране. Но вместе с тем, нельзя полностью отказываться от идеи унификации законодательства о саморегулировании. Для этого необходимо определить перечень вопросов, в которых такая унификация целесообразна.

Принятый же еще в декабре 2007 года закон « О саморегулируемых организациях» содержит ряд пробелов: к примеру, механизмы смены руководителя и дирекции СРО нуждаются в более тщательной проработке, неэффективен и контроль за деятельностью саморегулируемых организаций со стороны государства. В тексте закона не содержатся стандарты работы СРО, а также квалификационных требований к специалистам этих организаций.

Особенно жаркая дискуссия среди профессионалов состоялись по проблема взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций . Существенное повышение минимальных сумм взносов в компенсационные фонд СРО не было поддержано, так как многие считают, что институт компенсационных фондов на практике не работает. Были поддержаны поправки, предусматривающие дифференциацию размера взносов в компенсационный фонд в зависимости от категории субъектов профессиональной деятельности.

Поддержку большинства получили требования о введении административной ответственности за нарушения законодательства о саморегулировании. Но при этом необходима расшифровка конкретных видов нарушений с дифференциацией уровня санкций по степени тяжести нарушений. СРО должно нести гражданскую ответственность не за убытки, а за ущерб, причиненный вследствие недостатков качества товаров и услуг.

Были высказаны опасения, что непродуманный закон может принести для отрасли больше вреда, чем пользы. И потому, возможно, не стоит торопиться с принятием новых законов, предварительно не проведя оценку предполагаемых результатов. Может быть, отмечалось на совещании в ТПП, стоит проработать концепцию развития СРО в рамках «Концепции 2020» профильным министерствам и ведомствам совместно с деловым сообществом.

По материалам пресс-службы НОИЗ