Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
Вход11 апреля в Национальном объединении изыскателей (НОИЗ) состоялось селекторное совещание, посвященное вопросу об уточнении плана работы комиссий на второй квартал 2011 года. Участники совещания обсудили также вопросы о внесении изменений в законодательство о госзакупках и об участии изыскательских организаций в работе экспертных групп по совершенствованию законодательства в ряде регионов РФ и о повестке дня V съезда НОИЗ. Вел совещание руководитель аппарата НОИЗ А.В.Акимов.
Председатель комиссии по разработке правил саморегулирования и унификации документов СРО Ю.В.Ушанов сообщил, что Государственная дума РФ должна принять 11 апреля законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (на момент публикации данного материала законопроект принят Госдумой во втором и третьем чтении). Ю.В.Ушанов сообщил, что данный законопроект предусматривает введение нового порядка формирования начальной цены государственного контракта с участием независимых экспертов, введение требования о предварительной квалификации к участникам размещения государственных заказов, а также появление новой формы связанных (офсетных) контрактов.
Он особо отметил, что принятие данного закона станет этапом создания всеобъемлющей Федеральной контрактной системы, которая в скором времени начнет функционировать на всей территории РФ. В настоящее время эта система введена в ряде пилотных регионов. В частности, в Москве, где правительство подписало недавно соглашение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), предусматривающее взаимодействии в области подготовки предложений по совершенствованию законодательства в сфере размещения госзаказа и оптимизации функций органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства. Это сотрудничество будет осуществляться именно в контексте разработки конкретных форм функционирования ФКС. Такая же работа будет развернута и в других регионах. Планируется создание экспертных групп по развитию законодательства, в которых должны принимать участие представители профессионального сообщества. К этой работе Ю.В.Ушанов призвал подключаться и представителей изыскательских СРО.
Среди ближайших задач своей комиссии Ю.В.Ушанов назвал взаимодействие с Министерством экономического развития (МЭР) в вопросе разработки типового контракта на реализацию изыскательских работ, оказание содействия плавной передаче функций по ведению реестра СРО от Ростехнадзора к Министерству регионального развития, развитие некоммерческого сайта «Закупки Строй», где предполагается размещать полезную правовую информацию, интересующую как государственных заказчиков, так и членов СРО.
А.В.Акимов сообщил о предложениях руководства НОИЗ по уточнению пункта «разное» в повестке для V съезда. В повестку дня предлагается добавить вопросы о принятии концепции плана неотложных мероприятий по спасению изыскательской отрасли, а также о разработке перечня критериев предквалификации и создания на базе Нацобъединения квалификационной комиссии, открытой для участия представителей заинтересованных министерств и ведомств.
Третья проблема, которую решено дополнительно обсудить на съезде - это вопрос о 7-ом пункте перечня видов изыскательских работ Приказа №624 Министерства регионального развития (генподрядные работы), который в этой части противоречит статье 706 Гражданского кодекса и 240-ФЗ. Участники совещания высказались в пользу необходимости скорейшего принятия новой редакции Приказа, в которой этот пункт исключен.
Среди приоритетных направлений деятельности комиссий НОИЗ во втором квартале были названы работа над изменениями в Градостроительный кодекс, постановления Правительства РФ № 87 и № 20 в рамках Координационного совета при Минрегионе (комиссия по законодательству, государственной политике, взаимодействию с органами власти и общественными объединениями), участие в разработке национального стандарта «Шкала интенсивности землятресений» (комиссия по науке, технике и технологиям), принятие методических рекомендаций по оценке финансовой устойчивости банков при размещении СРО компенсационных фондов, а также по особенностям страхования работ в специфических природных условиях (комиссия по страхованию). Председатель комиссии по науке Е.А.Рогожин сообщил, что возглавляемая им комиссия подключится к работе по актуализации нормативно-технических документов, которая ведется комиссией по техническому регулированию НОИЗ.
Руководитель комиссии по защите интересов СРО А.Г.Григорьев предложил ввести в НОИЗ практику предварительных аудиторских проверок саморегулируемых организаций накануне инспекций, проводимых государственными надзорными органами. Он сообщил, что возглавляемая им комиссия продолжает работу по приведению сайтов саморегулируемых организаций в соответствие с требованиями законодательства. Среди наиболее типичных нарушений он назвал отсутствие информации о решениях, принятых коллегиальными органами управления, о способах размещения компенсационных фондов, о результатах проверок, проводимых контрольными комитетами СРО, об исковых заявлениях, поданных СРО в судебные органы, об исключенных организациях. Есть также замечания по созданию и формированию специализированных органов управления СРО.