Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
ВходНанесение разметки холодным пластиком, устройство слоев дорожных одежд по новым стандартам, применение грузоподъемных механизмов при проходке горных тоннелей – эти и другие технологии дорожного строительства впервые обеспечены сметными нормами для достоверного учета затрат. Они начали применяться с 25 февраля 2024 года, в соответствии с приказом Минстроя России от 16.02.2024 № 102/пр об утверждении дополнений и изменений № 9 к ФСНБ-2022.
Напомним, в состав девятого пакета изменений и дополнений к ФСНБ-2022 включено:
508 новых и 1762 актуализированные сметные нормы;
336 новых, 251 актуализированный и 57 исключенных строительных материалов;
13 новых, 28 актуализированных и 6 исключенных позиций машин и механизмов.
Эксперты Главгосэкспертизы России прокомментировали наиболее значимые и востребованные из вновь принятых сметных норм.
Сборник ГЭСН 27 «Автомобильные дороги»
ГЭСН дополнены нормами на нанесение дорожной разметки механизированным способом холодным пластиком. Нормы учитывают заполнение резервуаров разметочной машины холодным пластиком, отвердителем и стеклошариками, нанесение разметки холодным пластиком с посыпкой стеклошариками.
Разметка холодным пластиком устойчива к сложным погодным условиям и имеет повышенную износостойкость. Высокий коэффициент светоотражения обеспечивает хорошую видимость разметки. Быстрое высыхание материала позволяет начать эксплуатацию уже через 20 минут после нанесения. В отличие от термопластика, для работы с ним не обязательно использовать специальное оборудование.
Сборник ГЭСН 29 «Тоннели и метрополитены»
Проект «Южный кластер» государственной компании «Автодор» призван решить проблему быстрого автосообщения с городами Черноморского побережья на участке от Джубги до Сочи. «Южный кластер» предусматривает строительство альтернативной автодороги в обход населенных пунктов побережья общей протяженностью 152,3 км и позволит ликвидировать сезонные дорожные заторы на въезде на курорты Краснодарского края. Проект современной автодороги предусматривает строительство нескольких тоннелей и развязок-обходов.
В целях определения достоверной стоимости строительства сооружения тоннелей по технологии с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) диаметром 12,3 м были разработаны сметные нормы, учитывающие полный комплекс работ по монтажу и демонтажу оборудования ТПМК. Новые нормы приняты в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр. Они учитывают в том числе затраты на эксплуатацию грузоподъемных механизмов, участвующих при разгрузке и погрузке оборудования ТПМК на специальные транспортные средства.
«Тоннели и метрополитены»
ГЭСН дополнены нормами на забутовку горных выработок и шахтных стволов. Нормы учитывают специальный способ заполнения легким бетоном всего сечения ствола, что улучшает связь крепи со стенками выработки. Это способствует повышению устойчивости породного массива, увеличению несущей способности крепи, более равномерному распределению напряжений, продлению сроков безремонтного поддержания выработок.
ГЭСНп дополнены нормами на пусконаладочные работы эскалаторного оборудования. Нормы учитывают пусконаладку электрической, ходовой и механической частей эскалаторов. Эскалатор поставляется с узлами и механизмами, прошедшими наладку и обкатку в заводских условиях. Учитывая последствия расстыковки эскалатора для транспортирования и возможных изменений результатов наладки в процессе транспортирования, перед опробованием эскалатора производится проверка состояния узлов и механизмов, а также, при необходимости, их наладка.
Сборник ГЭСН 30 «Мосты и трубы»
Навесной монтаж пролетных строений мостов осуществляется без возведения временных опор в пролетах. Навесной монтаж может выполняться с устройством анкерного пролетного строения, с полунавесным монтажом первых пролетных строений, симметрично в обе стороны и т.д.
Подача для монтажа и удержание в ходе соединения укрупненных блоков металлоконструкций пролетных строений может выполняться специальными монтажными агрегатами, передвигаемыми на пролетном строении по собственным путям. Они обеспечивают равномерный подъем и перемещение укрупненного блока, а также удерживают блок от поворотных смещений.
Монтаж укрупненных блоков предусмотрен на накладках с фрикционными соединениями на высокопрочных болтах, со сваркой поясов главных балок.
Сборник ГЭСН 30 «Мосты и трубы»
Вантовые системы представляют собой висячие конструкции, состоящие из опорного контура и гибких растянутых элементов стержневого типа (тросы, канаты, пряди и т.п.).
Технология выполнения работ на устройство вантовых систем отличается для различных мостовых сооружений (вантовые, экстрадозные, арочные мосты). Разработанные сметные нормы предназначены для монтажа вантовой системы на мостах, у которых ванты закреплены на пилонах (опорах).
Инициатором разработки данных норм выступил Минтранс России.
Сборник ГЭСНм 12 «Технологические трубопроводы»
В ходе актуализации сметно-нормативной базы произведен анализ сборника ГЭСНм 12, на основании которого определены таблицы норм и разделы с отделами, в которых представляется целесообразным замена кранов согласно проекту организации строительства (ПОС) без изменения затрат, что отражено в пункте 1.12.68 раздела I «Общие положения» сборника ГЭСНм 12.
Допускается замена кранов, предусмотренных нормами таблиц с 12-01-002 по 12-01-009, с 12-01-048 по 12-01-075, с 12-02-001 по 12-02-015, а также таблиц раздела 1 отдела 12, таблиц раздела 1 отдела 20 и отдела 21 на краны согласно ПОС. При этом корректировка норм машинного времени не производится.
Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов новая редакция федеральной сметно-нормативной базы ФСНБ 2022 с учетом дополнений и изменений №№ 1-9 опубликована в формате открытых данных. Скачать актуальную версию ФСНБ-2022 в машиночитаемом формате XML можно на сайте ФГИС ЦС по ссылке.