Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

В Ленобласти ищут участок под портовый мегапроект

В правительстве Ленобласти и ООО «Ленинградский глинозёмный завод» (ЛГЗ — дочка АО «Русал») прокомментировали редакции РБК Петербург сообщения о предоставлении ЛГЗ участка вблизи порта «Усть-Луга». Как следует из комментариев, этот участок предоставлен для выполнения изыскательских работ с целью выбора места для размещения морского порта, предназначенного, в том числе, для обслуживания будущего глиноземного завода в Ломоносовском районе Ленобласти.

Коммерческие выгоды региону от будущего порта и его экологические риски стороны сейчас оценивать не берутся, а призывают дождаться определения земельного участка и появления оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта, которая будет, как обещал губернатор Александр Дрозденко, обсуждаться открыто.

В областном правительстве и в ЛГЗ подтвердили информацию о том, что ЛГЗ получил в аренду лесной участок площадью 228,3 га вблизи порта «Усть-Луга». Соглашение о строительстве порта, как и самого глиноземного завода, было заключено правительством Ленинградской области и АО «Русал» на ПМЭФ-2023. Ранее сообщалось, что объем инвестиций в проект по строительству глиноземного завода и развитие портовой инфраструктуры в Ленобласти составит 400 млрд руб.

Как сообщил «Деловой Петербург», ссылаясь на документацию, опубликованную Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, терминал предполагается вводить в два этапа. На первом этапе грузооборот составит до 6 млн тонн, на втором — он возрастет до 12 млн тонн. В дальнейшем мощность терминала предполагается увеличить до 17,5 млн тонн в год. Терминал сможет принимать суда длиной до 290 м и осадкой до 16,6 м. Помимо глинозема и бокситов, терминал также будет принимать суда с каустической содой в объёме до 100 тыс. тонн в год. В составе комплекса также предусмотрены мощности для хранения до 30 тыс. тонн глинозёма и до 200 тыс. тонн бокситов.

В правительстве Ленобласти в ответ на запрос РБК Петербург подтвердили только сам факт предоставления «Русалу» земли для изыскательских работ, которые должны быть проведены за 11 месяцев (с возможностью пролонгации). Но подробности проекта порта, которые привели СМИ, в правительстве не подтвердили. В связи с этим РБК Петербург направил запрос в Комитет по природным ресурсам Ленобласти.

В ЛГЗ РБК Петербург сообщили: «На данный момент проект создания нового глиноземного завода в Ленобласти, а также всей планируемой его инфраструктуры, включая глубоководный порт, находится в начальной стадии. В соответствии с российскими законами для таких проектов сначала проводятся комплексные изыскания (в частности, геологические, гидрогеологические и многие другие). После чего должны быть рассмотрены их результаты, сделана официальная оценка воздействия на окружающую среду, разработана проектная документация, проведены государственные экспертизы, общественные слушания и другие предписанные законом действия». Подробности проекта пресс-служба глиноземного завода не прокомментировала.

В правительстве Ленобласти в ответ на просьбу РБК Петербург прокомментировать предполагаемое значение будущего порта для экономики Ленобласти, а также о возможном экологическом ущербе, заявили, что пока оценивать ни первое, ни второе невозможно, поскольку решений не принято — ни по строительству терминала, ни по строительству завода. «Предстоит долгий путь изысканий, экологической экспертизы, общественных слушаний и много другого», — заявлял ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. «Решение о возможности размещения порта и завода будет принято по результатам инженерных изысканий, а также на основе экспертиз проектов. При этом будут учтены комплексная оценка экономических и экологических критериев, а также результаты общественных слушаний. Необходимо также согласование отраслевых и контрольно-надзорных органов власти», — сообщили также в ЛГЗ.

В областном правительстве подчеркнули, что в процессе изыскательских работ может оказаться, что на запланированной территории строить порт по разным причинам вообще нельзя. Кроме того, как сообщили в правительстве, порт предполагается строить в прибрежной зоне, которой распоряжается РФ, а не Ленобласть. Поэтому все ключевые решения (в частности, о предоставлении «Русалу» конкретного земельного участка под строительство, об утверждении проекта порта, его ОВОС и т.д.) будет принимать правительство РФ, а Ленобласть только выдаст разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.

Что касается возможных последствий для экологии, то в правительстве Ленобласти напомнили заявление губернатора: «Одно из условий, которое записано в соглашении с «Русалом»: должны быть подобраны самые современные технологии по переработке глинозёма, производство должно быть современное и экологически безопасное. Мы хотим минимизировать риски влияния на окружающую среду». В ответ на опасения жителей, о которы писал РБК Петербург, Александр Дрозденко пообещал: «Я гарантирую, что от экологического совета Ленинградской области и по приглашению от него мы привлечём экспертов, общественников, которые нам помогут в этой ситуации разобраться. Компания должна провести изыскания, подготовить предпроектные предложения и экологическую экспертизу. А мы в ходе общественных слушаний проанализируем их».

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/15/12/2023/657bef329a7947636f438496