Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

Замыкая круг: Петербург начали избавлять от кольцевых развязок

Популярные в Европе развязки с круговым движением постепенно уступают место на важных трассах Петербурга обычным перекрёсткам. Дело в том, что они оказываются неэффективны при высоких транспортных потоках.

Через пару лет в Петербурге видоизменится перекрёсток Дачного проспекта и проспекта Ветеранов. Здесь исчезнет привычное круговое движение. Обе магистрали планируют пробить через газон, а круглую проезжую часть отдать для поворотов.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отмечают, что нынешнее решение неэффективно. Как пояснил "ДП" главный инженер ООО "НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”" Дмитрий Лиуконен, по результатам выполненных экономических изысканий в районе перекрёстка Ветеранов — Дачный выяснилось, что резко изменилось направление потоков в связи со строительством примыканий к ЗСД и КАД. Кольцевые пересечения перестали работать, к тому же зафиксирована повышенная аварийность на данном участке.
По результатам экономических изысканий было рассмотрено три сценария развития событий. Первый — когда кольцевое пересечение сохраняется и оборудуется светофорами. Ещё два — с разрезанием кольца и устройством полноценного перекрёстка с организацией правоповоротных съездов через кольцевое пересечение. "В рамках технико–экономического сравнения был выбран комбинированный вариант, когда мы всё кольцевое пересечение оборудуем светофорами, а также все правоповоротные съезды организовываем через существующее кольцевое пересечение", — добавил Лиуконен. Подобным образом организовано, например, движение на пересечениях Софийской ул. с пр. Славы и с ул. Белы Куна.
Случай с перекрёстком Ветеранов — Дачный, когда от привычного кругового движения приходится отказываться, — не первый. Например, на том же пр. Славы при пересечении с Бухарестской ул. когда–то была круглая площадь, но от неё отказались. Как и на пересечении Ленинского пр. и пр. Стачек, Софийской и пр. Славы (Гамбургская площадь) или на пл. Конституции. На пр. Славы и Бухарестской ул., например, по словам специалистов, был немного устаревший тип кольцевого пересечения.
"Такой круг слишком большой, чтобы работать как саморегулируемое пересечение, и слишком маленький, чтобы работать как кольцевая развязка. Ни то ни сё. На нём все без конца перестраиваются, работает такое кольцо плохо", — пояснил транспортный инженер Дмитрий Баранов. По его словам, очень большой круг в принципе может работать как развязка с достаточной длиной участков для перестроения. Но в городе такие круги обычно не делают: нужно слишком много места.
Эксперт отметил, что кольцевые пересечения различаются по размеру, могут иметь выделенные правоповоротные съезды, но везде есть островки круглой формы. На таких пересечениях, как правило, приоритет имеют двигающиеся по кольцу. И за счёт этого поток регулирует сам себя, не пуская на кольцо больше машин, чем оно может обслужить. А изгиб траектории сильно снижает вероятность аварий с боковым столкновением. Такие пересечения безопаснее обычных, но их пропускная способность ограничена. Если делать на кольце больше одной–двух полос, пересечение работает плохо, часты мелкие аварии, водители срезают путь и резко перестраиваются.
Архитектор и городской планировщик Даниил Веретенников считает, что в градостроительстве мода на круговые развязки не прошла. "Я, например, во всех своих градостроительных проектах, где можно, пытаюсь их добавлять", — сказал "ДП" зодчий. Разным перекрёсткам с разными свойствами трафика стоит подбирать разные типы решений. И неудивительно, если в каких–то ситуациях простой перекрёсток будет работать лучше кругового.
"Но в целом большему количеству перекрёстков лучше подойдут круговые развязки, у них есть ряд объективных преимуществ", — говорит архитектор. Они могут успокаивать трафик (водитель должен снижать скорость перед прохождением узла), позволяют обойтись без светофора, занимают не так много места (в Перми, например, сделали несколько круговых пересечений, совсем небольших по диаметру). Круг можно либо нарисовать разметкой, либо сформировать другим типом мощения, соорудить там клумбу.
С точки зрения архитектуры важно, что само по себе круговое движение ещё не делает перекрёсток площадью. "Площадь — определённый градостроительный институт, который не зависит от решения транспортной развязки", — говорит Даниил Веретенников. Площадь формируется домами и тем, что расположено на первых этажах. Как общественное пространство, она должна быть качественно благоустроена, а вот обычные перекрёстки не привлекают такого внимания дизайнеров.