Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

Комитет Государственной Думы по вопросам собственности рассмотрел законопроект о повышении информационной открытости СРО

25 октября 2012 года под председательством первого заместителя председателя Комитета Ю.А.Петрова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Главным вопросом повестки дня депутаты Комитета рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций».

От Министерства экономического развития Российской Федерации рассматриваемый законопроект представил Директор Департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев.

Он рассказал о проведенном мониторинге информационной открытости саморегулируемых организаций и выявленных проблемах. Также в своем докладе Алексей Херсонцев упомянул историю создания данного законопроекта.

Основными новеллами в предлагаемой проекте федерального законопроекта по его мнению являются следующие:

1) обязательное наличие у саморегулируемых организаций сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) законодательное описание реестра членов саморегулируемых организаций и определение перечня сведений в нем;

3) установление двухуровневой административной ответственности за не раскрытие информации саморегулируемыми организациями:

а) за мелкие нарушения - не большие штрафы;

б) за существенные нарушения, такие как не размещение реестра членов саморегулируемых организаций, административная ответственность наступает более высокого размера.

Также он пояснил, что установление административной ответственности только для саморегулируемых с обязательным членством, по мнению Министерства экономического развития Российской Федерации, устанавливается с целью развития и преумножения саморегулируемых организаций с добровольным членством.

С содокладом выступил Заместитель председателя Комитета ГД по вопросам собственности Владимир Афонский, который отметил необходимость повышения информационной открытости и прозрачности деятельности саморегулируемых организаций в различных отраслях профессиональной и предпринимательской деятельности, которые, несмотря на все проблемы их становления, рассматриваются как институты негосударственного публичного регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности и контроля.

Таким образом, это - сорегуляторы деятельности в определенных отраслях экономики от имени государства, которые в силу возлагаемых на них обязанностей по определению должны обладать огромным массивом информации о рынке и о своих членах.

Также отмечалась важность правильного определения правовых основ (требований) к перечню (составу) информации и документов, которые каждая саморегулируемая организация обязана аккумулировать на постоянной основе и которую по определенным критериям должна будет размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Не менее значимой в этой связи является и задача формирования реестра членов саморегулируемой организации. Ведь это основной инструмент информирования их потенциальных контрагентов:

- об основных идентификационных и квалифицирующих признаках любого члена саморегулируемой организации;

- о его соответствии установленным требованиям;

- об иных сведениях, представляющих интерес для лица, осуществляющего взаимодействие с конкретным членом саморегулируемой организации или только планирующим такое взаимодействие.

Пока эти вопросы недостаточно урегулированы действующим законодательством.

В соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» определен лишь самый общий перечень состава документов и информации, к которой любая СРО обязана по своему усмотрению обеспечить доступ посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях.

В тоже время, по его мнению, под видом учета отраслевой специфики наблюдается широкий разброс требований к раскрытию СРО информации установленных иными федеральными законами.

В действующем законодательстве в области саморегулирования отсутствуют ответственность и санкции за нарушения, которые допускают СРО и их должностные лица, в том числе и за несоблюдение норм по информационной открытости.

В определенной мере данная ситуация обуславливается тем, что саморегулирование как явление является достаточно новым для российской экономики с небольшим сроком функционирования, а правовая база находится в стадии формирования.

Поэтому законопроектом обоснованно предлагается:

- установить единые требования к содержанию реестра членов саморегулируемых организаций независимо от сферы их деятельности;

- расширить перечень сведений, которые подлежат обязательному размещению саморегулируемыми организациями на их сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- предусмотреть административную ответственность за нарушение саморегулируемыми организациями обязанностей по раскрытию информации.

При этом было предложено всю информацию СРО подразделять по крайней мере на 3 части:

- доступную всем, т.е. которая открывается в режиме онлайн в интернетсети по мере обновления и поступления новой (публичная информация);

- доступную государственным надзорным органам, т.е. предоставляется уполномоченным лицам административных и правоохранительных органов в пределах их компетенции;

- предоставляемую по запросам прокуратуры и судебных органов, т.е. предоставляется по решению суда или прокуратуры (информация, имеющая в своем составе тайну охраняемую законом).

Следующим взял слово сопредседатель Экспертного Комитета ГД по вопросам собственности Виктор Плескачевский. В своем выступлении он пояснил о необходимости предъявлять одинаковые требования к саморегулируемым организациям не зависимо от добровольности или обязательности членства в них. А именно, это касалось административной ответственности за не раскрытие информации, так как саморегулируемые организации являются обособленным институтом регулирования предпринимательской или профессиональной деятельности от имени государства, таким образом, требования должны предъявляться как к органу государственной власти.

Далее Виктор Плескачевский с учетом широкого интереса к обсуждаемой теме со стороны профессионального и предпринимательского сообщества и органов государственной власти предложил провести парламентские слушания или расширенное заседание круглого стола.

Следом в докладе прозвучало сообщение о нахождении на рассмотрении в Комитете ГД по вопросам собственности проекта федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и что часть норм является альтернативными. В связи с этим предложил рассмотреть депутатам Комитета законопроект № 126184-5 в первую очередь.

По итогам высказанных предложений в работе заседания Комитета возникли прения, где Алексей Херсонцев высказал мнение о необходимости первоочередного принятия проекта федерального закона 136871-6, так как данный вопрос находится на контроле у Президента Российской Федерации, и уже потом дорабатывать проект федерального закона № 126184-5.

В прениях выступил главный специалист Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Роман Ковнер, который поддержал необходимость введения равных законодательных условий осуществления своей регулятивной деятельности для саморегулируемых организаций в не зависимости от добровольности или обязательности членства в саморегулируемых организациях. Рассказал о проблемах, возникающих в строительной отрасли с различными требованиями к саморегулируемым организациям, получившим статус СРО в Ростехнадзоре и Росреестре.

По итогам окончания прений депутатами Комитета по вопросам собственности принято решение утвердить Заключение на законопроект и рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом необходимости его доработки в процессе подготовки ко второму чтению.

Источник:  http://www.nostroy.ru/sitePage.do?name=news&id=1451