Рег. номер: СРО-И-018-30122009
Балтийские СРО:
Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.
Вихров А.Н.
Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»
Вход
Комментарий Председателя Совета СРО НП "Балтийский строительный комплекс" Н. Загускина к статье А.Белоусова "Ведущие СРО Петербурга выступают за сохранность компенсационных фондов"
Бороться с проблемой "коммерческих СРО" необходимо, и мы поддерживаем предложенные меры. Однако считаем нужным также рассмотреть вопрос создания механизма финансового контроля за деятельностью СРО в части соблюдения требований законодательства к формированию их компенсационных фондов. В соответствии с законодательством РФ, контроль за деятельностью СРО осуществляет Ростехнадзор - по вопросам, связанным с обеспечением качества работ, однако функции финансового контроля ему не присущи. При этом очевидно, что механизмы контроля за состоянием компенсационных фондов СРО должны носить финансовый характер. Необходим эффективный механизм финансового контроля за СРО, который бы обеспечивал интересы потребителей, связанные с возможным причинением им вреда. Этот орган должен иметь действенный инструментарий - обязательные к исполнению предписания, решения о приостановке статуса СРО, вплоть до его прекращения. Это может быть реализовано как при полном или частичном участии государства, так и без такового. Данный комплекс мер вскроет случаи нарушений СРО порядка формирования компенсационного фонда и позволит очистить рынок от недобросовестных участников.
Основные проблемы развития строительной отрасли на сегодняшний день и пути их преодоления. Комментарий члена Совета СРО НП "Балтийский строительный комплекс" А. Мороза
Среди основных проблем, затрудняющих полноценное развитие строительной сферы в нашей стране, необходимо назвать отсутствие реализации продуманной государственной политики в области технического регулирования: со времени принятия закона о техническом регулировании в 2002 году регламентов, которые полностью определяли бы правила игры в строительной отрасли, до сих пор нет; существующие стандарты, нормы и правила имеют ограниченное применение, а с 1 июля 2010 года перешли в разряд документов добровольного применения. Последние десять лет в России не создавались нормативы по строительству, однако любая проектная компания, которая хочет использовать новые технологии и при этом получить одобрение заказчика, должна обеспечить соответствие своего проекта существующим нормативам. Выход - скорейшая разработка и принятие необходимых документов в области технического регулирования.
Необходимо также упомянуть изменение системы контроля за отраслью: саморегулируемые организации в массе своей стараются обеспечить контроль за соблюдением требований к выдаче свидетельств о допуске, однако должного контроля за соблюдением собственных стандартов и правил саморегулируемых организаций до сих пор нет, и задача государства - стимулировать СРО к осуществлению надлежащего контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения данных стандартов и правил.
Наконец, целый комплекс проблем связан с системой государственных заказов. Необходимо скорейшее решение проблемы демпинга, чтобы обеспечить качественное выполнение госзаказа по приемлемым ценам.