Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

Изыскатели должны активизироваться

 

Роль качественных инженерных изысканий в современном строительстве трудно переоценить, это основа полноценного функционирования отрасли. Об особенностях изыскательской деятельности в условиях саморегулирования, о приоритетных направлениях реформирования, о стратегических планах работы Национального объединения изыскателей рассказывает член Совета НОИЗ, директор СРО НП «Балтийское объединение изыскателей» Владимир Быков

- Владимир Леонидович, в чем принципиальная новизна института саморегулирования?
Сегодня мы можем подвести первые предварительные итоги перехода строительной отрасли (в широком понимании этого понятия - включая архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания) на саморегулирование. Следует признать, что в целом эта реформа удалась и начинает приносить плоды.
Концептуальное отличие системы саморегулирования от практиковавшегося до этого лицензирования состоит в том, что саморегулируемая организация несет имущественную ответственность за качество результатов строительства, реконструкции, капитального ремонта, подготовки проектной документации, инженерных изысканий. Государственный лицензирующий орган такой ответственности не нес, что, в совокупности с рядом других факторов, порождало коррупцию в системе лицензирования и позволяло субъектам профессиональной деятельности, не соответствующим установленным требованиям, получать лицензии.
Саморегулируемые организации являются эффективным инструментом коллективной ответственности строителей, проектировщиков, изыскателей за результаты выполняемых ими работ. Законодателем установлено, что в случае причинения вреда вследствие недостатков выполненных работ и осуществления выплат пострадавшему лицу из компенсационного фонда саморегулируемой организации в пополнении компенсационного фонда до определенных Законом размеров должны участвовать все члены саморегулируемой организации. Данное положение Градостроительного кодекса Российской Федерации будет способствовать очищению строительной отрасли от недобросовестных субъектов профессиональной деятельности силами самих участников рынка, без применения государственными органами репрессивных механизмов. Безусловно, этот процесс займет годы и не будет безболезненным, однако его организационная и правовая основы уже заложены.

- Как бы Вы оценили деятельность Национальных объединений СРО?
Национальные объединения саморегулируемых организаций играют активную роль в становлении системы саморегулирования в строительном комплексе и в процессе очищения отрасли от саморегулируемых организаций, не выполняющих возложенные на них функции. Национальные объединения должны сосредоточить свои усилия на защите интересов саморегулируемых организаций, добросовестно решающих стоящие перед ними задачи, оказании методической и научно-консультативной поддержки своим членам, работе с законодательными и исполнительными органами государственной власти, связанной с выдвижением и поддержкой правотворческих инициатив. Национальные объединения саморегулируемых организаций должны быть эффективными посредниками между саморегулируемыми организациями и государством, активными участниками процесса реформирования и развития строительного комплекса России.
Следует признать, что деятельность Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, при решении перечисленных выше задач не столь заметна в сравнении с национальными объединениями саморегулируемых организаций других видов, занимающими более активную позицию. Вместе с тем, без качественных изысканий невозможно обеспечить безопасность возводимых объектов капитального строительства, независимо от качества последующего проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. В связи с этим на саморегулируемые организации, объединяющие изыскателей, а вместе с ними и на Национальное объединение изыскателей, возлагается особая ответственность.

- Каковы главные особенности нормотворческой деятельности в сфере саморегулирования?
Правотворческая деятельность органов государственной власти, направленная на регламентацию деятельности саморегулируемых организаций, была весьма активной. Вместе с тем, вновь утверждаемые правовые акты не всегда отличались высоким юридико-техническим уровнем, а частое изменение ранее принятых норм не способствовало стабильной работе системы саморегулирования.
Это не означает, что следует приостановить работу по совершенствованию правового регулирования в рассматриваемой сфере - «заморозка» изменений в нормативных правовых актах будет означать «заморозку» многочисленных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности саморегулируемые организации, их члены, органы государственной власти. Вместе с тем, к процессу разработки новых и совершенствования существующих нормативных актов следует подходить осторожно и ответственно. Национальные объединения саморегулируемых организаций, включая НОИЗ, должны быть активными участниками этого процесса.
При разработке проектов нормативных правовых актов следует учитывать особенности созданной системы саморегулирования. В частности, необходимо принимать во внимание, что следствием внесения изменений в законы и подзаконные акты, касающиеся деятельности саморегулируемых организаций, часто является необходимость последующего внесения изменений в локальные нормативные акты самих СРО. В свою очередь, утверждение целого ряда документов, принимаемых саморегулируемыми организациями, относится исключительно к компетенции общих собраний членов некоммерческих партнерств. Участники рынка уже сталкивались с ситуацией, когда данный фактор не был учтен, в результате чего работа целого ряда субъектов профессиональной деятельности была на некоторое время парализована.

- Что, на Ваш взгляд, должно стать приоритетным направлением работы НОИЗ?
Первоочередными задачами деятельности Национального объединения изыскателей на данный момент необходимо признать следующие:
- создание условий, не позволяющих субъектам профессиональной деятельности, не соответствующим минимальным требованиям, установленным в соответствии с законодательством, получать свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- приведение документов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, в соответствие с требованиями законодательства, исключение внутренних противоречий между локальными нормативными актами саморегулируемых организаций;
- решение проблемы обеспеченности отрасли современными нормативно-техническими документами в области инженерных изысканий;
- внедрение системы страхования ответственности членов саморегулируемых организаций, обеспечивающей исключение возможности обращения взыскания на средства компенсационного фонда в подавляющем большинстве случаев;
- достижение баланса спроса и предложения на рынке услуг по повышению квалификации специалистов в области инженерных изысканий, приведение учебных программ в соответствие с современным уровнем технологий, используемых в практической деятельности изыскателей.