Вступить в СРО изыскателей
Объявления «Готовый бизнес»

Ассоциация СРО «БОИ» на сегодняшний день объединяет порядка 400 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из разных регионов страны, являясь одной из крупнейших и надежных СРО в сфере инженерных изысканий. Материалы инженерных изысканий, выполненных членами нашей Ассоциации, лежат в основе большого количества значимых проектов по созданию жилья, промышленных объектов и транспортной инфраструктуры в разных регионах России. Руководство СРО на протяжении многих лет входит в состав Совета Национального объединения изыскателей и проектировщиков, принимает активное участие в его работе, представляя интересы членов Ассоциации. Также мы активно взаимодействуем с профильными федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, выступая с инициативами и предложениями, направленными на совершенствование профильного законодательства, приведение нормативной базы в соответствие с международными стандартами, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, внедрение инновационных технологий, сохранение и развитие изыскательских организаций.

Вихров А.Н.

Личный кабинет для членов Ассоциации СРО «БОИ»

Вход

Проектирование наоборот. На обратный инжиниринг выделили 2 млрд рублей

Правительство выделило еще 2 млрд рублей из резервного фонда на поддержку проектов по созданию комплектующих для предприятий из ключевых отраслей промышленности. Этих денег должно хватить на поддержку 34 проектов обратного инжиниринга.

В данном случае речь идет о медицинской, нефтегазовой, станкоинструментальной, радиоэлектронной промышленности и транспортном машиностроении. Серийный выпуск изделий должен начаться в период с 2025 по 2030 год.

Обратный инжиниринг (реверс-инжиниринг) — процесс разработки конструкторской документации на основе исходных данных, полученных в виде готового образца изделия. Таким образом, необходимая документация восстанавливается по образцу путем снятия с него размеров и изучения других его параметров.

 

Размер поддержки проектов реверс-инжиниринга растет: средний размер гранта для них в этом году составит 58,8 млн рублей против 36,5 млн рублей годом ранее, когда поддержку получили 102 таких проекта. Между тем не все отрасли готовы ждать еще как минимум 2,5 года, пока всё «хорошо забытое старое» будет готово к постановке на производство: компании самостоятельно ведут разработки и строят новые цеха и заводы.

Самый крупный проект в области создания нового производства комплектующих реализуется в автомобильной промышленности. Автопром ждать, видимо, не может. После ухода из страны практически всех ведущих мировых автобрендов и остановки конвейеров на российских заводах автомобильная промышленность России продолжает крутое пике. Так, по данным Росстата, в I квартале 2023 года российские автопромышленники собрали 86,4 тыс. новых легковушек, что в 2,8 раза меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

Амбассадором автопромышленного импортозамещения на данный момент можно считать калининградский «Автотор», который с BMW, Kia и Hyundai переквалифицировался на китайские бренды BAIC, Kaiyi и SWM. Компания активно работает над созданием литейно-механического завода. Он станет составной частью промышленного кластера, который строится в рамках специнвестконтракта, подписанного «Автотором» с Министерством промышленности и торговли РФ и правительством Калининградской области. Контракт предусматривает создание в России производства электромобилей, автомобилей с газовыми и гибридными силовыми установками, а также автокомпонентов. Мощности нового производства составят 5 тыс. тонн цветного литья и 10 тыс. тонн стального и чугунного литья в год, а парк оборудования будет включать в себя в том числе четыре машины литья под высоким давлением и две машины литья под низким давлением. Это позволит выпускать детали корпусов силовых установок и агрегатов автомобилей. Стоимость создания литейно-механического завода оценивается в 32 млрд рублей.

Развивается и еще одно калининградское предприятие, выпускающее средства передвижения. Завод «Балтийская звезда» впервые в России начал серийное производство велосипедов с карбоновыми рамами. Мощность новой линии — 250 тыс. изделий в год. Это востребованная на рынке не только России, но и стран СНГ продукция, ранее такие модели были представлены исключительно иностранными брендами. По сравнению с алюминиевыми карбоновые велосипеды обладают большей жесткостью и прочностью, лучшей аэродинамикой и меньшим весом.

Петербургские машиностроители, в свою очередь, осваивают выпуск импортозамещающих комплектующих для речных и морских судов. Компании «АВА Гидросистемы» и «АБС Гидро» совместно наладили производство рулевых машин и подруливающих устройств. Все устройства спроектированы и изготавливаются в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, Российского классификационного общества и прочих мировых классификационных обществ. Пока ассортимент петербургских новаторов представлен несколькими видами изделий, но в будущем будет расширяться. С потребителями проблем нет, портфель заказов на данный момент составляет несколько десятков изделий. В планах компаний наладить производство вспомогательных спусковых систем и цилиндров для рыболовецких траулеров.

Источник: https://newprospect.ru/news/articles/proektirovanie-naoborot-na-obratnyy-inzhiniring-vydelili-2-mlrd-rubley/